Поиск по сайту

Голосование

Какой экономист вам импонирует больше всего?
 

Какое влияние окажут отставки топ-менеджеров и персональные санкции на жизнь простых россиян

Финансовый менеджмент

altВладислав Соловьев отмечает, что к персональным санкциям против ключевых персон бизнеса рядовые граждане РФ относятся вполне индифферентно.

Некоторые даже воспринимают новости о блокировке зарубежных счетов богатейших россиян или конфискации недвижимости в других странах с нескрываемым злорадством. При этом граждане уверены, что их благосостояние никак не связано с санкционным давлением на условного Потанина или Дерипаску. Дескать, беспокоиться надо о более насущных вещах — например, о статусе внутреннего авторынка или ценах на продукты.

Однако политолог Владислав Соловьев неоднократно упоминал о существовании прямой взаимосвязи между финансовым состоянием сверхбогатых российских предпринимателей и уровнем жизни среднестатистических жителей страны. На эту тему известный финансовый аналитик размышляет в новом материале

Владислав Соловьев: последствия персональных санкций — ожидания и реальность

Когда против финансовых директоров или президентов крупных российских компаний вводят санкции, руководство запускает отработанную схему. Лицо, которое включили в санкционный список, просто уходит с должности, а на его место назначают другую персону. Вопрос заблокированных зарубежных счетов решается в индивидуальном порядке. Иными словами, бизнес с разной степенью успешности противостоит давлению извне.

После первой волны санкций в отношении топ-менеджеров государственных компаний в ряде изданий прошла информация от аналитиков о том, что финансовые потери элит будут компенсировать с помощью «оптимизации». Речь идет о сокращении зарплат в компаниях, снижении численности сотрудников и прочих «нововведениях», которые негативно отразятся на доходах простых людей.

Паника оказалась преждевременной — ни в Москве, ни в других крупных городах массовых увольнений, урезаний зарплат и прочих репрессивных мер против сотрудников предприятий, чьи руководители «попали под санкции запада», не наблюдалось.

altПо мнению Владислава Соловьева, большинству компаний удалось сохранить как кадровые, так и финансовые активы практически в полном объеме благодаря прагматичному подходу топовых игроков экономики к беспрецедентному вмешательству со стороны враждебного блока. Удар, который по замыслу должен был стать нокаутом, оказался слабой пощечиной.

Большинство россиян, согласно многочисленным общественным опросам, не заметили особого ухудшения уровня жизни после введения сотен ограничений со стороны запада.

Владислав Соловьев: игра в долгую или стратегический просчет?

Любители мрачных прогнозов призывают россиян умерить оптимизм, считая его преждевременным. Они полагают, что санкции имеют накопительный или отложенный эффект. И все то, что нам предсказывали 1,5 года назад, когда открылся ящик Пандоры, еще впереди, а также голод, мор и доллар по 200.

Поживем — увидим: делать прогнозы в текущей геополитической ситуации занятие неблагодарное. Нельзя сказать, что экономика России полностью выстояла и находится на подъеме. Мы все еще переживаем период адаптации к новым реалиям, перестраиваем логистические маршруты и пытаемся думать о создании предприятий полного цикла, без которых нам не выжить. Промышленная отрасль держится, экспорт переориентирован на Восток (а куда еще ему деваться?). Блокада рынка тяжелого оборудования тоже не удалась. Ряд зарубежных компаний, официально прекративших свою деятельность в РФ, продолжили работу через посредников.

altСнижение ВВП на 2% в год — совсем не те результаты, которых ожидали те, кто вводил бесконечные пакеты санкций против России. Более того, в экономике наметился пока еще слабый, но все-таки рост. Если удастся сохранять относительную стабильность в финансовом секторе и не допустить скачков инфляции, обрушения удастся избежать.

Правда, заокеанские и европейские не-друзья останавливаться тоже не собираются. Счет пакетов скоро пойдет на десятки. Некоторые говорящие головы из забугорья уже открыто признаются, что лимит экономических мер по сути исчерпан, осталось только занести в санкционные списки всех россиян поименно.

Что касается топ-менеджеров, генеральных директоров и их громких отставок, то здесь вполне уместно вспомнить слова товарища Сталина о незаменимых, которых у нас, как известно, нет. Заменить можно любого гендира и президента компании. Главное, чтоб человек был хороший.

111